Виробниче навчання група 68т

Тема: Работа на пахотных агрегатах

Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35

Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.
После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.
Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.
Регулировка плуга ПЛН 3-35
Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.
Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.
В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.
Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.
Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.
Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.
Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.
Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса.
В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить.
И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.

Плуг ПЛН 5-35: описание, характеристики и использование

ПЛН 5-35 — это пятикорпусный лемешной навесной плуг, задача которого — пахать почву, не замусоренную плитняком, камнями и другим мусором для зерновых и технических сортов. Вторая цифра в названии — «35» означает ширину вспахивания почвы одним корпусом. При ширине захвата земли одним корпусом в 350 мм, плуг пашет на глубину до 300 мм.
Плуг ПЛН 5-35: описание, характеристики и использование
Плуг засчитан на удельное сопротивление до 0,12 МПа, а твердость земли до 4 МПа с абсолютной влажностью до 25 процентов или около того. Работает под уклоном в 8 градусов. Глубина захода в землю устанавливается винтом на опорном колесе. Опорное колесо составляет часть плуга вместе с корпусами, рамой, предплужниками и раскосов.

Производительность Плуга ПЛН 5-35

Производительность такого агрегата — до 1,57 Га/ч за 1 час основного времени. Плуги этой марки наделены изготовителями скоростными корпусами. Рабочая скорость — от 8 до 12 км/ч. ПЛН 3-35 агрегатируется в тракторами мощностью в 30 кН, такими как Т-150К и Т-150.
Как вариант, можем рассмотреть изображение и описание плуга ПЛН 5-35 производства фирмы «Алмаз».

Рама Плуга ПЛН 5-35

Рама плуга состоит из основной и дополнительной (продольной) балок, вырезанные в форме трубы. К этим балкам крепятся державки плужных корпусов. Рабочий орган у плуга — корпуса и предплужники.
Принцип работы: предплужники вгрызаются в землю, поднимают почву, опрокидывают её и отбрасывают на днище до этого вспаханной борозды. Возможен вариант, когда клиент может договориться об изготовлении предплужников на заказ.
Если же корпуса плуга работают при помощи углоснимов, а не предплужниками, как в предыдущем варианте, углоснимы срезают шар земли, который поднимает корпус, и сбрасывает его на дно предыдущей борозды. На сложившийся слой корпус накладывает пласт почвы от себя , и поэтому благодаря использованию углоснимов полностью убираются сорняки, заделываются растительные остатки и имеется нужное нам дробление почвы.
Регулировка плуга
При эксплуатации его нужно сократить центральную тягу, так чтобы промежуток под первым корпусом был не меньше 250 мм. После этого отрегулируйте длину навесных цепей-ограничителей так, чтобы концы нижних тяг болтались не больше чем на 20 мм в правую и левую стороны.

Конструкция и устройство плуга

Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.

Устройство плуга

Плуг состоит из рамы, корпуса, предплужников, дискового или же черенкового ножа. Корпус, нож, предплужники присоединяются к раме. Конечно, корпус также может быть прикреплен к так называемому грядилю. Грядиль прикреплен к передку двумя цепями.
К передней части через правую (большую) полуось устанавливают бороздное колесо, а через малую полуось слева полевое колесо соответствующего размера. В свою очередь, корпус состоит из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Принцип работы заключается в том, что лемех срезает нужный нам уровень почвы и тем самым копает днище новой борозды, а отвал его переворачивает, взрыхляет и отбрасывает в сторону.
В процессе работа создается боковое давление на плуг. Это давление возникает из-за работы лемеха и отвала и принимает на себя полевая доска. У предплужников тоже есть стойка, лемеха и отвал, правда они несколько поменьше, чем корпусные. В зависимости от количества корпусов на плуге, агрегаты разделяются на однокорпусные, двухкорпусные, а также многокорпусные. Ранее мы рассматривали трех и пяти корпусные полунавесные плуги.
Также есть комбинированные плуги. Их мощность в разы выше, чем у описываемых ранее. Они способные двигаться со скоростью до 15 км/ч. Такие механизмы оснащены роторами и в работе больше ориентируются больше на них, чем на лемех и отвал.
Вы можете видеть внизу корпус плуга с его составными частями:
устройство плуга

Конструкция корпусов плуга

Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном.Годен для вспахивания целины.
Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.
устройство плуга
Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.
В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.
Плуги ©plus серии М являются универсально применяемыми для широко распространенного класса тракторов до 80 кВт / 120 л.с. За счет удобного механизма регулировки и разнообразного варианта оснащения эти плуги подходят для всех предприятий средней величины.

Стандартное оснащение VN ©plus M:
• Оборотный плуг с механической регулировкой ширины захвата (4 ступени) в 3-х и 4-х корпусном исполнении, также в исполнении «ПО ПОЛЮ» (по запросу, при которой колеса трактора двигаются за пределами борозды. Система «on land» имеет свои преимущества с точки зрения уплотнения почвы и позволяет использовать широкие колёса, а также спаренные.).
• Система защиты от камней на «срезных болтах», по желанию - полуавтоматическая (спиральные пружины), полностью автоматическая NON-STOP (листовая рессора) или гидравлический предохранительный механизм от перегрузок непрерывного действия (типы плугов ST).
• Гидравлический механизм оборота плуга, двойного действия (автоматический цилиндр, серийное оснащение).
• Возможность установки дисковых ножей перед каждым корпусом (доплата при защите от камней - «срезной болт» и полуавтоматической защите от перегрузок – с шага корпусов 95 см).
• Возможность оснащения полосовым отвалом.
• Без щитков, с сумкой инструментов.
Технические данные:
Для тракторов: от 80 – 120 л.с.
Шаг корпусов: 85, 95 или 105 см (5-ти корп. - 90 или 100 см)
Высота рамы: 78 или 82 см
Ширина захвата на корпус: механически регулируемая 36-40-44-48 см, гидравлечески регулируемая 32-52 см
Формы корпусов на выбор: WY 400, UN 430 - новинка, полосовой отвал WST 430 за отдельную цену
Размер трубы рамы: высокопрочный профиль рамы 120 x 100 x 8 мм, по выбору (в зависимости от типа) так-же с расширенной рамой (например, 3+1)
Навесная ось: кат. II – ø 28 мм; у 4-х. - II/ ø 36 мм; обе с интегр. быстроразъемным шаром
Вес: 730 и 890 кг
Оборотная ось диаметром 80 мм с регулируемой опорой на конических роликоподшипниках. Регулировка ширины захвата в серийной комплектации (4 ступени), по выбору также бесступенчатая гидравлическая регулировка. Автоматический оборотный цилиндр двойного действия (возможность работы с регулирующим клапаном простого действия и обратным ходом), по желанию также с автоматическим отклонением рамы (цилиндр памяти, при этом перед началом процесса оборота рама плуга отклоняется автоматически в направлении центра трактора, а после завершения оборота плуга она снова возвращается в свое первоначальное рабочее положение, такое перемещение центра тяжести приносит меньше дополнительной нагрузки на навеску трактора и уменьшает опасность опрокидывания на склонах. На плугах Vario цилиндр отклонения рамы – это цилиндр памяти с плавающим поршнем для регулировки ширины захвата).
 
  механическая регулировка                           цилиндр памяти
Основой качественной настройки плуга является весьма понятная и логичная система регулировки. Правильная настройка плуга означает снижение производственных затрат, так как настройка также весьма существенно влияет на износ рабочих органов и количество потребляемого топлива. Хорошо зарекомендовавшая себя конструкция ползунков прекрасно удовлетворяет этим требованиям. Настройка плуга происходит в 3 этапа:
 

НАСТРОЙКА ПЛУГА

Основой качественной настройки плуга является весьма понятная и логичная система регулировки. Правильная настройка плуга означает снижение производственных затрат, так как настройка также весьма существенно влияет на износ рабочих органов и количество потребляемого топлива. Хорошо зарекомендовавшая себя конструкция ползунков прекрасно удовлетворяет этим требованиям. Настройка плуга происходит в 3 этапа:
  1. ширина захвата первого корпуса
    (подгонка под колею трактора), ведение по ползункам;
  2. установка точки тяги,
    бесступенчато с помощью шпинделя;
  3. установка наклона
    справа / слева по отдельности с помощью шпинделя.
  
WY400 Изогнутый универсальный отвал для средних и тяжелых почв, целинных участков и склонов. Особенно легко идет по чистой борозде. Глубина обработки – до 33 см.
Полосовой отвал WST430 Особенно подходит для липких почв, хорошее измельчение почвы и выборка борозды. Полосы заменяются по отдельности. Хорошая запашка стерни, весьма универсальный в использовании. Глубина обработки – до 35 см.
Универсальные отвалы крутой формы двух типоразмеров от лёгких до средних почв. Глубина обработки – до 35 см у отвалов UN400 и до 40 см – у отвалов UN430.
 
Лемеха©plus Все корпуса плугов ©plus оснащены специальными лемехами. Особая форма лемехов способствует снижению сопротивления и обеспечивает хороший ход плуга. Самозатачивающаяся область лемеха имеет большую толщину, благодаря чему значительно увеличен срок службы
Долота особой формы Долото плуга ©plus защищает лемешное полотно и таким образом снижает расходы на техническое обслуживание. Благодаря плоской форме долота с самозатачивающейся областью обеспечивается хорошее втягива- ние в почву с меньшей необходимой силой тяги. Долота толщиной 15 мм изготовлены из специальной стали, они очень прочные и имеют увеличенный срок службы.
  

Рукав пакера

Для комбинированного использования плуга с пакерами-почвоуплотнителями все плуги ©plus могут оснащаться рукавом пакера с гидравлической разблокировкой. Рукава пакеров Vogel & Noot крепятся непосредственно на оборотном механизме, что даёт большое преимущество: вся нагрузка от пакера-почвоуплотнителя передаётся не через раму, а непосредственно на оборотный механизм.
Кроме того, все рукава пакеров оснащены подпружиненным улавливающим устройством, которое при зацеплении пакера-почвоуплотнителя за плуг принимает на себя возникающие пиковые нагрузки. Устройство пакер-уплотнителей - 2-х рядная конструкция колец диаметром 700 или 800 мм, угол профиля колец 30 градусов, переставляемый захват крючок с маятниковым тормозом, очистительные цепи.

Подпочвенные рыхлители

Под девизом «Поверхностно пахать и глубоко рыхлить» с помощью подпочвенных рыхлителей достигается разрыхление слоёв почвы ниже рабочей глубины плуга. Рыхлители регулируются по высоте и легко меняются при износе.

ЗАЩИТА ОТ КАМНЕЙ

сталь против камней - В этом столкновении всегда выигрывает плуг ©plus за счет четырех различных систем защиты от перегрузок на Ваш выбор. Благодаря гениальной концепции установки всех компонентов с внешней стороны рамы Вы всегда можете выбрать для своего плуга ©plus одну из 4-х возможных систем защиты от камней.
   

Механическая защита 

Срезной болт – это проверенное стандартное решение. Под нагрузкой срезной болт ломается в определенной точке, и корпус плуга отклоняется и уходит от препятствия вверх. Теперь нужно только приподнять плуг, установить новый срезной болт и вперед!
Преимущества:
  • Срезной болт, закалённые пластины фланца;
  • Высококачественные срезные болты классом прочности 10.9 и специальной формы;
  • Поворотная точка грядиля расположена на большой высоте и вынесена далеко вперёд – плуг не выносит вверх при ослаблении болта при его замене

Полуавтоматическая защита

Здесь отклонение корпуса плуга осуществляется за счет преодоления сильного давления двух спиральных пружин. Это решение, разумеется, весьма практично, поскольку корпус плуга снова занимает изначальное положение при его поднятии или небольшом движении назад. Данная система представляет собой альтернативу между «срезным болтом» и защитой NONSTOP в случае использования на почвах с небольшим количеством камней.
Преимущества:
  • Небольшой дополнительный вес по сравнению с защитой от камней – «срезной болт»;
  • Регулируемая сила срабатывания.

Полностью автоматическая механическая защита

При выборе этой системы корпус плуга при наезде на препятствие отклоняется, а затем автоматически возвращается в рабочее положение, при этом сама работа не прерывается. Данная система отличается тем, что корпус плуга может отклоняться как высоко вверх, так и в сторону, кроме того, изменяя количество листов рессоры, можно регулировать усилие срабатывания.
Преимущества:
  • Простая и несложная конструкция;
  • Приближенная к практике характеристика срабатывания;
  • Сменный шарнир;
  • Серийный «срезной болт».

Полностью автоматическая гидравлическая защита

В этом варианте вместо пружины используется гидравлический цилиндр, который соединён с поршневым аккумулятором, заполненным азотом. Гидравлическое давление можно изменять бесступенчато, что гарантирует максимальный комфорт и всегда оптимальную работу плуга. При срабатывании (наезде на препятствие) корпус плуга посредством гидравлического цилиндра давит поршень в аккумулятор. Газ сжимается и после прохода препятствия автоматически возвращает корпус плуга в исходное положение. Так работает полностью автоматическая гидравлическая защита от камней в стиле «High-Tech» компании Vogel & Noot.
Преимущества (дополнительно к преимуществам использования листовых рессор):
  • Мягкая работа (без повреждений материала) благодаря плавному подъёму и возврату корпуса плуга;
  • Простота настройки силы срабатывания в соответствии с различными типами почв;
  • Увеличенная высота подъёма корпуса плуга для более безопасного прохождения больших препятствий.

Компактный поршневой аккумулятор

Здесь поршневой аккумулятор соединен напрямую с гидравлическим цилиндром в один компактный блок.
Преимущества (дополнительные):
  • Элементы плуга работают полностью независимо друг от друга (отсутствие влияния сил срабатывания);
  • Возможность различной настройки срабатывания отдельных элементов (например, первого корпуса);
  • Отсутствие гидравлических шлангов на раме плуга.

Перекидные опорные колёса
  • Серийная гидравлическая амортизация с регулируемым цилиндром синхронного хода обеспечивает мягкий поворот колеса в независимости от температурных условий.
  • Бесступенчатая регулировка глубины обработки правых и левых корпусов без использования специального инструмента.
  • Перекидывание колеса в обратном направлении, поэтому надёжны при работе на склонах (колесо не "забегает вперёд" при опускании).

2 комментария: